close

Поиск

Права заемщика

В соответствии с Положением о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других ФКО, лицензируемых Национальным банком КР пункт 24 и 26 (в редакции постановления Правления Национального банка КР от 16 сентября 2015 года № 53/11, 17 мая 2017 года № 19/11) клиент ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. зафиксировать свои замечания и предложения в Книге жалоб и предложений клиентов банка (далее - Книга), которая должна быть пронумерована, прошнурована, а также заверена Председателем Правления или одним из заместителей Председателя Правления банка и скреплена печатью банка;
  2. на безвозмездной основе (за исключением случаев, когда банком взимается комиссия по установленному тарифу за рассмотрение заявки клиента) отказаться от получения кредита с момента подписания кредитного договора до момента получения денежных средств либо осуществления платежа по оплате за имущество в рамках лизинга;
  3. до момента подписания договора получить на руки проект договора со всеми прилагаемыми к нему документами и обратиться за юридической консультацией за пределами банка, при этом время, предоставляемое клиенту на ознакомление с договором должно быть не менее одного дня, но не более трех дней; 
  4. обратиться к банку в последующем с просьбой о пролонгации или реструктуризации кредита;
  5. в случае, если более 50% от основной суммы кредита погашено, предоставить взамен имеющегося залога другой залог, приемлемый для обеих сторон, стоимость которого покрывает оставшуюся сумму задолженности по кредиту в соответствии с внутренними документами банка.